Перейти к содержанию

Сетевой этикет: как шрифты и эмодзи влияют на восприятие сообщений#

14 февраля 2025 г.

Prewiev

В WhatsApp мы каждый день переписываемся с клиентами, коллегами и друзьями. Но насколько наши сообщения понятны и удобны для восприятия?

Уместное использование форматирования, эмодзи и визуальных элементов поможет сделать ваш текст более выразительным, улучшить коммуникацию и говорить с клиентами на одном языке.

Содержание

Форматирование текста в WhatsApp
Эмодзи: когда и как использовать
Слова и предложения из заглавных букв, сокращения и визуальный шум
К изображениям тоже стоит подходить осмысленно
Как GREEN-API помогает бизнесу с общением с клиентами
Подводя итоги

Форматирование текста в WhatsApp#

WhatsApp поддерживает базовые инструменты оформления, которые помогут структурировать текст и выделить главное:

Жирный текст — важная информация (**текст**)
Курсив — акцент или оттенок эмоций (__текст__)
Зачеркнутый — исправление или отмена (~текст~)
Моноширинный — коды, артикулы, технические данные (``текст``)

Используйте их осознанно: жирный для выделения ключевых моментов, курсив для тонких нюансов, а моноширинный — для деталей, требующих точности.

Эмодзи: когда и как использовать#

Эмодзи оживляют текст, передают эмоции и помогают мгновенно донести смысл сообщения. Например:
✅ «Ваш заказ подтвержден!» — сухо и официально.
🎉 «Ваш заказ подтвержден! 🎉 Спасибо за покупку!» — теплее и дружелюбнее.

Однако стоит помнить о нескольких правилах:
✔ Соблюдайте баланс — пара эмодзи оживляет текст, а их избыток перегружает.
✔ Учитывайте аудиторию — в деловой переписке нейтральные эмодзи (📌📅✅) работают лучше, чем неформальные (😂🔥💖).
✔ Проверяйте отображение — эмодзи могут выглядеть по-разному на разных устройствах или не загрузиться вовсе.
✔ Ошибочно выбранные эмодзи могут испортить ваш авторитет в глазах клиентов или партнёров.

Слова и предложения из заглавных букв, сокращения и визуальный шум#

Написание капсом обычно считается неуместным и приравнивается к крику или повышенному тону. Иногда можно использовать такое написание для привлечения внимания. Нужно хорошо знать и понимать свою аудиторию, чтобы понять как люди воспримут ваш текст. В большинстве случаев достаточно выделить текст жирным или эмодзи, чтобы не раздражать собеседника.

А ещё будьте осторожны с сокращениями и аббревиатурами

Например:
✅ «Мы получили ваш запрос. Ответим в течение 15 минут.»
❌ «Приняли ВЗ. ОТВ 15 МИН.» (не все поймут, особенно новые клиенты).

К изображениям тоже стоит подходить осмысленно:#

✅ Используйте картинки для инфографики, схем, инструкций.
Дублируйте информацию на картинке в текстовом варианте, если изображение не загрузится, то клиент всё равно поймёт о чём идёт речь.

❌ Избегайте перегрузки сообщениями с кучей вложений — текст должен оставаться читабельным.
Помните, что для передачи медиафайлов обычно нужно иметь качественное интернет соединение.

Как GREEN-API помогает бизнесу с общением с клиентами#

GREEN-API — ваш надёжный провайдер WhatsApp API для автоматизации рутинных задач, создания чат-ботов, интеграций и создания ваших уникальных продуктов. Наш сервис позволяет отправлять форматированные сообщения, включая эмодзи и изображения, настраивать автоответы и обеспечивать единый стиль общения для всей команды.

Подводя итоги#

Создайте сквозь текст свой понятный уникальный голос. Следите за тем, чтобы текст был красивым, информативным, узнаваемым, динамичным. Форматирование текста должно выделять главное и помогать клиенту быстро находить нужную информацию в вашем сообщении.

Последнее, но не менее важное, не забывайте совершать тестовую рассылку на разные устройства, чтобы увидеть текст глазами ваших клиентов и избавить их от досадных ошибок и промахов.