Перейти к содержанию

Как создать WhatsApp эхо-бота с помощью Green-API в Zapier#

Zapier — это интуитивно понятный инструмент для автоматизации бизнес-процессов, позволяющий соединять различные веб-приложения, такие как Discord, Slack и Gmail, с WhatsApp.

В данном руководстве мы представляем процесс создания эхо-бота для WhatsApp, который будет автоматически отвечать на полученные сообщения. Этот бот реализуется с использованием инструментов Zapier и Green API.

Чтобы создать эхо-бота с помощью Zapier , нужно будет:

  • Создать аккаунт в Zapier и автоматизированный процесс Zap

  • Создать инстанс в личном кабинет и авторизовать его

  • Включить входящие уведомления в настройках инстанса

  • Настроить получение и отправку сообщений в Zap

Оглавление#

  1. Настройка Zapier
  2. Создание и настройка инстанса
  3. Создание эхо-бота
  4. Запуск и проверка эхо-бота

1. Настройка Zapier#

Перейдите на страницу регистрации Zapier по ссылке и введите свои данные для регистрации.

Регистрация на Zapier

После регистрации подтвердите адрес электронной почты, чтобы иметь возможность запускать созданные автоматизации.

2. Создание и настройка инстанса#

Чтобы начать работу с Green-API, необходимо зарегистрироваться и получить уникальный токен и номер инстанса в личном кабинете.

Инстанс представляет собой индивидуальный номер шлюза, который позволяет отправлять и получать сообщения через WhatsApp. Он создаётся в личном кабинете и используется для организации webhook API WhatsApp.

Мы рекомендуем обратить внимание на наш бесплатный тариф «Developer», который идеально подходит для тестирования и разработки.

Для отправки сообщений необходимо сначала авторизовать инстанс. Для этого перейдите на страницу инстанса в личном кабинете и получите QR-код для связывания устройств. Затем в мобильном приложении WhatsApp или WhatsApp Business перейдите в раздел «Связанные устройства» и отсканируйте полученный QR-код. После этого ваш инстанс будет авторизован.

Изображение где показаны поля с данными инстанса
Данные инстанса находятся на его странице

Данные инстанса понадобятся в дальнейшем. Для получения входящих сообщений необходимо настроить входящие уведомления. Это можно сделать нажав на кнопку "Изменить" на странице инстанса, после чего включив настройку "Получать уведомления о входящих сообщениях и файлах". В поле "Адрес отправки уведомлений (URL)" нужно будет вставить адрес, который будет сгенерирован в следующем шаге при настройке Webhook в Zapier.

3. Создание эхо-бота#

Автоматизации в Zapier пишутся с помощью Zap. Создадим новый Zap на главной странице.

Создание нового Zap шаг 1 Создание нового Zap шаг 2

Перед вами появится основная рабочая область, где вы сможете создавать и редактировать действия и триггеры автоматизации. В начале необходимо настроить триггер, событие от которого запустит выполнение автоматизации. В нашем случае триггер будет срабатывать при получении входящего сообщения.

В данном руководстве для получения уведомлений будет использован WebHook. Все способы как можно получать уведомления в Zapier описаны в статье Настройка входящих уведомлений в Zapier.

Создание тригерра происходит следующим образом:

  1. Нажать на блок выбора триггера

    Изображение создание триггера

  2. Выбрать "WebHooks by Zapier" в качестве триггера сценария Zap в новом окне

    Изображение выбора "WebHooks by Zapier"

  3. Выставить тип события "Catch Hook"

    Изображение выбора типа события "Catch Hook"

  4. Перейти во вкладку "Test" нажав два раза на кнопку "Continue"

  5. Скопировать ссылку из поля "Webhook URL"

    Изображение копирования ссылки

  6. Вставить данную ссылку в поле "Адрес отправки уведомлений (URL)" на странице инстанса

    Изображение добавления ссылки в настройки инстанса

  7. Подождать несколько минут для применения настроек. После чего отправить сообщение на номер, который привязан к инстансу

  8. Нажать на кнопку "Test Trigger" и выбрать появившейся запрос

    Изображение выбора запроса

Шаг 4. Запуск и проверка эхо-бота#

После настройки входящих уведомлений, необходимо создать действие, которое будет отвечать пользователю тем же текстом. В этом поможет метод sendMessage и полученные данные из тестового уведомления.

  1. Сперва создадим действие с приложением "WebHooks by Zapier"

    Изображение с нажатием на блок action

    Изображение с выбором WebHooks by Zapier

  2. Выбрать тип запроса POST

    Изображение с выбором типа метода

  3. Указать URL как описано в документации {{apiUrl}}/waInstance{{idInstance}}/sendMessage/{{apiTokenInstance}}, где:

    • apiUrl - ссылка на хост API
    • idInstance - уникальный номер инстанса
    • apiTokenInstance - ключ доступа инстанса
      Изображение из документации с URL
      Изображение заполненной ссылки
  4. Метод sendMessage имеет тип полезной нагрузки JSON, выбираем его в поле Payload Type

  5. Для отравки сообщения необходимо два заполненных поля в теле запроса: message и chatId. Заполним сначала поле chatId, в нем указывается номер получателя. В нашем случае этим номером будет номер отправителя. Берем его из поля Sender Data Chat Id входящего уведомления

    Изображение с вставкой chatId

  6. В поле message указывается сообщение для получателя. Копируем текст входящего сообщения из поля Message Data Text Message Data Text Message

    Изображение с вставкой message

  7. Вы можете протестировать метод, нажав кнопку «Test step» на вкладке «Test».

    Изображение с тестированием действия

После настройки входящих уведомлений и создания действия, запустите эхо-бота нажав на кнопку "Publish" в последнем шаге вашей автоматизации, либо нажав на кнопку в верхней части экрана

Изображение с кнопкой publish
Кнопка "Publish"
Изображение c указанием метоположения кнопки
Кнопка в верхней части страницы

Теперь ваш Zap в действии и вы можете общаться с эхо-ботом в WhatsApp. Для проверки работоспособности бота попробуйте отправить ему сообщение в чат, и он ответит тем же.

GIF изображение с демонстрацией работы бота