Перейти к содержанию

Как сделать рассылку текстовых сообщений#

MS Excel Max интеграция версия 2.0

Для отправки текстовых сообщений выполните следующие действия:

1. Начало работы#

  • Откройте окно Методы API и заполните вкладку Параметры по инструкции

parameters

  • Перейдите на лист Отправка текстовых сообщений

sendMessage

2. Заполните столбцы:#

example
Пример заполненных ячеек

При сворачивании таблицы введённые данные могут сброситься. Это особенность MS Excel, рекомендуем при заполнении данных сворачивать не таблицу, а браузер.

Столбец C - Идентификатор чата (номер клиента)#

В ячейках этого столбца указываются номера получателей сообщения.

Как быстро выгрузить контакты с аккаунта?

Для автоматической выгрузки контактов в таблицу:
1. Откройте окно Методы API
2. Откройте страницу Отправка текстовых сообщений
3. В ячейке Выгрузить контакты выберите необходимый вариант:
- "Все контакты" - в таблицу выгрузятся все контакты аккаунта (группы и личные чаты)
- "Личные чаты" - в таблицу выгрузятся все личные чаты аккаунта (группы не будут выгружаться)
- "Группы" - в таблицу выгрузятся все группы акканта (личные чаты не будут выгружаться)
- "Ранее был чат" - в таблицу выгрузятся все контакты, с которыми была переписка
- "Сохранённые" - в таблицу выгрузятся все контакты, сохранённые в контактной книге аккаунта
4. Нажмите кнопку Выгрузить контакты

contacts

Столбец D - Идентификатор чата (личный, группа)#

Заполняется для определения, является ли идентификатор в ячейке слева личным или групповым.

  • Если слева указан личный номер, то в ячейку пишется личный
  • Если слева указана группа, то в ячейку пишется группа

id

Столбец E - Текст сообщения#

В ячейках указывается текст отправляемого сообщения.
Перенос строки в ячейке оформляется символом \n

Необязательные столбцы: A, B
  • Столбец A - №

Заполняется для наглядности порядкового номера строки.

  • Столбец B - Пользователь (Имя, почта)

Заполняется для идентификации указанных номеров по имени, почте или другим данным.

names

При необходимости включите проверку номера#

Для проверки наличия WhatsApp аккаунта на номере откройте окно Методы API и включите чекбокс Проверка номера

check

Функция работает только для проверки личных номеров телефонов и не проверяет существование групп.
По этой причине, не включайте чекбокс при отправке в группы или при отправке на личные номера и группы на одном листе.

После отправки сообщений вы получите статус
{"existsWhatsapp":false} либо {"existsWhatsapp":true}:
- false - означает, что на номере нет аккаунта WhatsApp или в номере допущена ошибка;
- true - означает, что на номере есть аккаунт WhatsApp.

3. Начните рассылку#

После заполнения всех необходимых ячеек откройте окно Методы API на странице Отправка текстовых сообщений и нажмите кнопку Начать рассылку

start

После начала рассылки в каждой строке начнут заполняться столбцы G, H.
Если включена проверка номера, также заполнится столбец F.

После окончания рассылки появится окно с оповещением. Не выключайте таблицу до пояления этого окна.

done

Пример итога рассылки:
result

Возможные ошибки

error1

Заполните параметры инстанса по инструкции

not-authorized

Инстанс не авторизован. Необходимо подключить инстанс к WhatsApp аккаунту

error400

Проверьте корректность данных, внесённых в таблицу:
- Номер должен быть указан в международном формате
- В столбце D не должно быть пробелов и переносов строки. Только личный либо группа
- Текст должен быть отформатирован согласно правилам

Как остановить рассылку#

Чтобы остановить рассылку, нажмите Остановить рассылку на странице Отправка текстовых сообщений

stop

  • Чтобы очистить очередь сообщенй на отправку, нажмите Очистить очередь на странице Отправка текстовых сообщений.

    Рекомендуем нажимать данную кнопку перед запуском рассылки.

clean

Столбец F - Наличие аккаунта WhatsApp

В ячейках указывается наличие/отсутствие WhatsApp аккаунта на номере.

Функция работает только для проверки личных номеров телефонов и не проверяет существование групп.
По этой причине, не включайте чекбокс при отправке в группы или при отправке на личные номера и группы на одном листе.

Для осуществления проверки при рассылке установите чекбокс в окне Методы API - Отправка текстовых сообщений

result

Столбец G - Статус сообщения#

В ячейках указывается статус сообщения. Возможные статусы:

  • Сообщение отправлено - сообщение было успешно отправлено
  • Сообщение НЕ отправлено - сообщение не было отправлено

Столбец H - Тело ответа (id сообщения)#

Содержит ID сообщения при успешной отправке и описание проблемы при ошибке.

  • В случае отправки: {"idMessage":"id вашего сообщения"}
  • В случае ошибки: Отсутствует Whatsapp аккаунт

Статистика сообщений#

Для проверки статусов сообщений необходимо включить уведомления в вашем личном кабинете.
Применение новых настроек может занять до 5 минут.

webhooks

Если пользователь отключил уведомление о прочтении сообщений, то вы не сможете узнать, прочитано ли сообщение.

Откройте окно Методы API и на странице Отправка текстовых сообщений нажмите кнопку Статус сообщений

status

Возможные статусы:
- sent - сообщение отправлено
- delivered - сообщение отправлено
- read - сообщение прочитано
- Сообщение не найдено - сообщение находится в очереди на отправку либо было отправлено на несуществующий аккант

Для обновления статусов отправленных сообщений нажмите кнопку Обновить статистику

statusesresult

Подробнее о статусах можно узнать в нашей статье "Какие бывают статусы сообщений в WhatsApp?"

Как удалить отправленные сообщения#

Чтобы удалить сообщения, отправленные из таблицы:

  1. Откройте окно Методы API
  2. Откройте страницу Отправка текстовых сообщений
  3. Установите чекбокс рядом с кнопкой Удалить сообщения
  4. Нажмите кнопку Удалить сообщения

delete

После удаления выходит окно "Выполнено", а статус сообщений меняется на Сообщение удалено

deleted

Как быстро очистить лист#

Чтобы очистить текущий лист:

  1. Откройте окно Методы API
  2. Откройте страницу Отправка текстовых сообщений
  3. Установите чекбокс рядом с кнопкой Очистить таблицу
  4. Нажмите кнопку Очистить таблицу

clear

В окне-предупреждении подтвердите своё намерение очистить таблицу.

sure

После удаления выходит окно "Выполнено", а статус сообщений меняется на Сообщение удалено

cleared

Как добавить контакты в группу#

Чтобы добавить номера в группу

  1. Создайте группу с устройства или через API методом createGroup
  2. Заполните столбец C - Идентификатор чата (номер клиента)

IDs

  1. Откройте окно Методы API
  2. Откройте страницу Отправка текстовых сообщений
  3. Введите ID созданной группы в поле Идентификатор группы
  4. Нажмите кнопку Добавить в группу

add

После окончания добавления появляется окно "Выполнено"

adding

В столбце H - Тело ответа будет указан результат добавления:

added