Настройка интеграции Make и WhatsApp#
В сервисе Make платформа Green-API имеет свое приложение (альтернативная ссылка на приложение), с его помощью Вы сможете отправлять сообщения в WhatsApp.
Альтеранативные ссылки на приложение
Если при установке приложения по указанным ссылкам в Make возникает ошибка, рекомендуем указать в ссылке поддомен, в котором производилась авторизация на сайте.
От поддомена зависит доступность сайта по ссылке.
Примеры доступных доменов: eu1, eu2, us1, us2.
Чтобы воспользоваться приложением Green API, нужно получить регистрационный токен и ID инстанса в личном кабинете. Для тестирования нашего API рекомендуем воспользоваться бесплатным тарифом разработчика.
Порядок настройки интеграции:
1. Настройка приложения Make
2. Настройка приложения Green API
3. Создание сценария
4. Получение сообщения
5. Отправка сообщения
1. Настройка приложения Make#
- Войдите или зарегистрируйте учетную запись в Make.
- Установите приложение Green-API в Make. Для этого перейдите по ссылке.
-
Нажмите кнопку
Install
.
-
Выберите организацию куда будет устанавливаться приложение Green-API и нажмите кнопку
Install
.
-
На странице
Installed Apps
можете проверить доступность приложения в Вашей организации.
2. Настройка приложения Green API#
- Войдите или зарегистрируйте учетную запись в Green API.
- Создайте инстанс на бесплатном тарифе "Developer". Для этого в личном кабинете нажмите кнопку
Создать инстанс
. После для тестирования выберите тариф "Developer".
-
Авторизуйте телефон. Для этого:
Можно отсканировать QR-код на странице настройки инстанса. В мобильном приложении WhatsApp или WhatsApp Business войдите в связанные устройства и отсканируйте полученный QR-код.
Или запросите шестизначный код авторизации для привязки по номеру телефона. В мобильном приложении WhatsApp или WhatsApp Business войдите в связанные устройства и нажмите
Связать по номеру телефона
.
После успешной авторизации, инстанс должен получить статус
Авторизован
.
Проверить статус инстанса вы можете используя методGetStateInstance
.
- Требуется скопировать значения
idInstance
иapiTokenInstance
для работы со сценариями Make.
3. Создание сценария#
Scenario (сценарий) - автоматизированный процесс, создаваемый в Make. Каждый сценарии состоит из триггера и действия. При срабатывании триггера в одном из приложений Make автоматически выполняет действие в другом.
Алгоритм создания сценария:
- Войдите или зарегистрируйте учетную запись в Make
- В боковом меню нажмите кнопку
Scenarios
- На странице сценариев нажмите
Create a new scenario
, чтобы создать новый сценарий
Важно
После создания сценария на странице Make появится знак плюс (добавление приложения).
Для автоматической активации вашего сценария необходимо сначала настроить триггер
(для активации сценария при получении сообщения) и затем настроить соответствующее действие
(для автоматической отправки сообщения).
Сценарий успешно создан!
4. Получение сообщения#
Для получения сообщении в Make требуется настроить триггер.
Триггер - это событие, которое запускает ваш сценарий. Например, это может быть новое сообщение в WhatsApp, новая запись в Google Sheets, или что-то ещё.
Для получения сообщении в приложении Green API реализованы два вида триггера:
1. New Message Webhook
2. Last Incoming Messages
Выберите триггер, который соответствует вашим потребностям.
1. New Message Webhook#
New Message Webhook - триггер срабатывает на получение нового входящего сообщения в WhatsApp. Триггер основан на веб-хуках.
Плюсы:
+ Минимальное время срабатывания триггера
+ Более подробная информация о входящем сообщении
Минусы:
- Триггер можно использовать только для одной интеграции на один инстанс Green-api
- Если настройки инстанса поменять вручную, триггер может реагировать и на другие уведомления кроме входящих сообщении
Настройка инстанса
При использовании триггера New Message Webhook автоматически устанавливается настройка инстанса:
"webhookUrl": "вебхуксервер make",
"incomingWebhook": "yes"
2. Last Incoming Messages#
Last Incoming Messages - триггер срабатывает на получение нового входящего сообщения в WhatsApp. Триггер основан на методе lastIncomingMessages.
Плюсы:
+ Можно использовать этот триггер для разных интеграций на один инстанс Green-api
+ Триггер реагирует только на входящие сообщения
Минусы:
- Время срабатывания триггера складывается из времени добавления сообщения в журнал и частоты запроса метода сервисом Make (зависит от типа учетной записи Make)
Настройка инстанса
При использовании триггера Last Incoming Messages автоматически устанавливается настройка инстанса:
"incomingWebhook": "yes"
Настройка триггера#
Порядок настройки триггера:
- Создайте новый сценарий
- Нажмите на знак плюс, в списке приложении найдите Green API
- Выберите один из методов получения сообщении
Тегы триггеров
В Make тегом ACID
отмечаются методы для триггера. В нашем случае, триггерами являются методы получения сообщении.
Описание методов.
- Нажмите
add
чтобы добавить адрес, с которого будут приходить вебхуки.
- На окне
Create a webhook
нажмитеadd
чтобы добавить подключение.
- Вставьте значения Вашего инстанса
idInstance
иapiTokenInstance
(Получение сообщений будет вестись с номера привязанного к этому инстансу)
Значения инстанса
- Войдите в личный кабинет Green-API
- Перейдите в настройки инстанса, нажав на нужный инстанс из списка
- Скопируйте значения
idInstance
иapiTokenInstance
Также можете вставить скопированные значения из раздела "Настройка приложения Green API"
Поле Connection name
Поле Connection name - можно использовать для названия добавляемого инстанса (например "рабочий номер", или "продажи").
Это позволит вам легко найти нужную вам учетную запись в списке доступных при создании интеграций.
- В окне
Create a connection
нажмитеSave
, чтобы сохранить - Соединение с добавленным инстансом будет успешным, если Make отобразит ваш номер в формате
phoneNumber@c.us
в списке "Connection" (подключении).
- Чтобы триггер реагировал на сообщения любого контакта или чата в поле "Only From Specify Chat" выберите вариант
No
.
Определенный контакт
Чтобы триггер реагировал на сообщения от определенного контакта в поле "Only From Specify Chat" выберите вариант Yes
.
- Выберите вариант
Manual
, чтобы ввести номер вручную:
При заполнении номера вручную, требуется вводить в формате phoneNumber@c.us
. Например: 0100123456789@c.us
.
phoneNumber
— полный номер телефона в международном формате. Не используйте плюс, нули, скобки или дефисы при вводе номера телефона в международном формате..
- Выберите вариант
From Contact List
, чтобы выбрать номер из списка контактов:
-
В окне
Create a webhook
нажмитеSave
, чтобы сохранить. После нажмитеOK
-
Сделайте тест, нажав кнопку
Run once
. Если в выбранном чате есть входящие сообщения, и тест успешен, нажмите налупу
, чтобы увидеть какие поля будут доступны при настройке действия.
Готово! Триггер настроен, готов к использованию!
5. Отправка сообщения#
Для отправки сообщении требуется настроить действие в Make.
Добавьте действия, которые должны выполняться после срабатывания триггера. Это могут быть отправка сообщении, заполнение ячеек, обновление данных или другие действия в других приложениях или сервисах.
Настройку действия нужно выполнять после настройки триггера, чтобы сообщения отправлялись автоматический.
Также, можно настроить только действие, без триггера. Но в даннам случае сценарий необходимо запускать самостоятельно.
Действия#
Все действия повторяют методы Green API, подробнее о методах Green API можно прочитать в документации.
Методы отправки сообщения:
-
Send Message - отправка текстового сообщения.
-
Send Contact - отправка карточки контакта.
-
Send File by Url - отправка файла по URL.
-
Send Location Message - отправка геопозиции.
Краткие описания методов
-
Методы для работы с группами:
- Create Group - создание группового чата
- Update Group Name - смена наименования группового чата
- Set Group Picture - устанавка аватар группы
- Get Group Data - получение данных группового чата
- Add Group Participant - добавление участника в групповой чат
- Remove Group Participant - удаление участника из группового чата
- Set Group Admin - назначение участника группового чата администратором
- Remove Admin - лишение у участника прав администрирования группового чата
-
Очереди
- Show Messages Queue - получение списка сообщений, находящихся в очереди на отправку
- Clear Messages Queue - очистка очереди сообщений на отправку
-
Информация о чате
- Check Whatsapp - проверка наличия аккаунта WhatsApp на номере телефона
- Get Avatar - получение аватара корреспондента или группового чата
- Get Contacts - получение списка контактов текущего аккаунта
- Get Contact Info - получение информации о контакте
-
Настройки
- Get Settings - получение текущих настроек инстанса
- Set Settings - установка настроек инстанса
-
Другие
- Download File - скачивание принятых и отправленных файлов
- Set Profile Picture - установка аватара аккаунта
Настройка действия#
Порядок настройки действия:
- Чтобы добавить действие нажмите на полукруг рядом с триггером. После появится пустой серый круг со знаком плюс (добавление приложения).
Действие без триггера
- Cоздайте новый сценарий
- Продолжайте настройку по следующим пунктам
Внимание! В данном случае сценарий необходимо запускать самостоятельно.
-
Выберите приложение для исполнения действия, для этого в списке приложении найдите Green API.
-
Выберите один из методов отправки сообщения. Например, метод SendMessage
-
Из списка
Connection
выберите готовое подключение или добавьте подключение, нажав кнопкуadd
.При добавлении нового подключения, заполните данные Вашего инстанса
idInstance
иapiTokenInstance
(Отправка сообщений будет вестись с номера привязанного к этому инстансу).
После нажмитеSave
, чтобы сохранить.
Поле Connection name
Поле Connection name - можно использовать для названия добавляемого инстанса (например "рабочий номер", или "продажи").
Это позволит вам легко найти нужную вам учетную запись в списке доступных при создании интеграций.
- В поле
Chat ID source
выберите удобный вам вариант внесения номера чата. ВариантManual
- введение номера вручную. ВариантFrom Contact List
- выбирать номер из списка контактов.
- Поле
Chat Id
заполните вручную или выберите из списка контактов. При заполнении вручную номер надо вводить в форматеphoneNumber@c.us
. ПолеMessage
сформируйте из полей триггера, которую запустили во время теста. После нажмитеOK
.
phoneNumber
phoneNumber
— полный номер телефона в международном формате.
Не используйте плюс, нули, скобки или дефисы при вводе номера телефона в международном формате..
Например: 0100123456789@c.us
.
- Сделайте тест, нажав кнопку
Run once
. Если тест успешен, нажмите налупу
, чтобы увидеть детали результата действия.
Готово! Действие настроено, готово к использованию!
Примеры использования приложения Green API#
Как сделать обмен сообщениями между WhatsApp и Slack
Как сделать обмен сообщениями между WhatsApp и Discord
Как использовать Google Sheets для организации рассылок в Make