Перейти к содержанию

Почему отправляется приветственное сообщение, если написать первым?#

Иногда пользователи WhatsApp Business сталкиваются с неожиданной ситуацией: они первыми отправляют сообщение клиенту, но сразу вслед за ним автоматически уходит приветственное сообщение от имени компании. Почему так происходит?

Что такое приветственное сообщение?#

Приветственное сообщение — это настраиваемое сообщение, которое автоматически отправляется вашим клиентам, когда они впервые к вам обращаются.

Приветственные сообщения также отправляются, когда клиенты присылают вам сообщение после 14 дней отсутствия активности в чате.

Важно!

Сообщение будет отправлено, даже если сообщение отправлено вами.
Если номер зарегистрирован в WhatsApp Business, и в приложении настроено автоматическое приветственное сообщение, то такое сообщение может быть отправлено автоматически, даже если первым написал именно сотрудник компании.

greeting

Как настроить приветственное сообщение в WhatsApp Business?#

  1. Откройте WhatsApp Business на вашем телефоне
  2. Нажмите "Инструменты для бизнеса" > "Приветственное сообщение".
  3. Включите переключатель "Отправлять приветственное сообщение"
  4. В поле ниже напишите текст автоответа

    Например: «Здравствуйте! Спасибо, что выбрали нас. Мы скоро свяжемся с вами!»

  5. Ниже можно выбрать, кому именно отправлять приветственное сообщение:
    • Все
      позволяет отправлять сообщение всем, кто прислал сообщение вам
    • Все, кто не записан в адресной книге
      позволяет отправлять сообщение клиентам, номера которых не сохранены в вашей адресной книге
    • Все, кроме…
      позволяет отправлять сообщение всем клиентам, кроме выбранных вами
    • Отправить только…
      позволяет отправлять сообщение только выбранным клиентам
  6. Нажмите "Сохранить"

settingmessage

Когда срабатывает автоматическое приветствие?#

  1. Если вы отправляете первое сообщение на номер, с которым ещё не было переписки
  2. Если вы пишете в старый чат, где последнее сообщение было отправлено более 14 дней назад

В этих ситуациях WhatsApp Business воспринимает контакт как новый, и автоматически срабатывает настроенное приветственное сообщение.

Автоматическое приветствие отправляется:

  • При использовании WhatsApp Web (в браузере)
  • При отправке сообщений через GREEN-API или другие интеграции

В этих случаях приветственное сообщение уходит после вашего сообщения и выглядит как входящее от компании, хотя инициатором общения выступала она же.

Можно ли избежать отправки приветственного сообщения?#

Исключением в отправке является отправка сообщения с телефона.

Если сообщение отправляется непосредственно с телефона, на котором установлен WhatsApp Business, автоответ, как правило, не срабатывает.
Это позволяет сотрудникам вести диалог без лишних автоматических сообщений.

Можно ли отключить приветственное сообщение при отправке сообщений через API?#

Напрямую исключить отправку приветственного сообщения при использовании интеграции WhatsApp не предоставляет возможным.

Вы можете изменить параметры отправки, выбрав, например, отсутствие сообщения в чате с контактами. Таким образом, можно ограничить отправку в чаты текущих клиентов.