Перейти к содержанию

GREEN-API 1C demo chatbot#

1C демо чат-бот это пример чат-бота для WhatsApp на базе 1С, который может быть взят за основу для написания своих чат-ботов с использованием сервиса Green API.

Чат-бот наглядно демонстрирует использование API для отправки текстовых сообщений, файлов, картинок.

Минимальные требования для запуска чат-бота#

Платформа 1С не ниже версии 8.3.10

Содержание#

  1. Установка чат-бота
  2. Настройка чат-бота
  3. Использование
  4. Структура кода

Установка чат-бота#

Скачать обработку чат-бота для 1С

Для запуска чат-бота на собственном WhatsApp аккаунте следуйте инструкции:

Запустите 1С и следуйте шаг за шагом для успешной установки чат-бота.

Создание новой пустой конфигурации#

create new configuration 1

create new configuration 2

create new configuration 3

create new configuration 4

create new configuration 5

create new configuration 6

create new configuration 7

create new configuration 8

Установка обработки чат-бота#

create new configuration 9

Выберите файл обработки, который вы скачали

create new configuration 10

create new configuration 11

Настройка чат-бота#

После установки вы увидите следующее окно, для начала работы необходимо настроить чат-бота

Setup chatbot 12

Перейдите на вкладку настройки

Вы можете заполнить данные самостоятельно в выделенные поля из вашего личного кабинета, либо перейти на вкладку помощник подключения

Setup chatbot 13

Запустите помощник подключения и следуйте инструкции Нажмите на кнопку далее

Setup chatbot 15

Нажмите на кнопку для регистрации или перейти в личный кабинет по ссылке.

Setup chatbot 16

Выберите бесплатный тариф Разработчик

Setup chatbot 17

Подключите аккаунт WhatsApp с помощью QR кода из личного кабинета

Setup chatbot 18

Скопируйте значения idInstance, apiTokenInstance, mediaUrl и apiUrl из личного кабинета.

Внимание!

Адреса ссылок apiUrl и mediaUrl вносятся без https://

Setup chatbot 19

Если вы правильно ввели данные, то увидите окно успеха, в случае ошибки возникнет окно с просьбой ввести данные корректно

Setup chatbot 20

Следуйте рекомендациям, отметьте все чек-боксы и нажмите далее

Setup chatbot 21

Получите уведомление о том, что чат-бот готов к работе

Setup chatbot 22

Использование#

Перейдите на вкладку чат-бот и выберите пункт запустить бота

use chatbot 23

Для того, чтобы бот вам ответил, отправьте сообщение на тот номер, который вы прикрепили к инстансу

use chatbot 24

Следуйте инструкциям после запуска чат-бота, а для его остановки нажмите на кнопку Остановить бота

use chatbot 25

Структура кода#

Сообщения и ответы бота можно настроить в коде обработки под себя. С помощью бота можно запрашивать у клиента информацию по шагам, уточняя свой вопрос с каждым новым ответом клиента.

Также поддерживаются глобальные команды. Например, если написать боту текстом слово Выход, то диалог сбросится и начнется с самого начала. Эту функцию можно использовать для реализации команд типа Отписаться, Стоп и т.п..

Как настроить свои сценарии#

  1. Открываем обработку в режиме конфигуратора.
  2. В модуле объекта смотрим на функцию ПодготовитьШаблоныСообщений(). Эта функция содержит все сообщения, которые пишет сам бот в ответ на сообщения пользователя.
  3. Чтобы добавить новый ответ внутри этой функции, вызываем метод НовыйОтветБота, по аналогии, как это сделано в демо-примере:
Функция ПодготовитьШаблоныСообщений(КоллекцияШаблонов, КоллекцияГлобальныхШаблонов)

    ОтветПоНоменклатуре = НовыйОтветБота(НовоеСообщение, "1", "Выводим 
        список товаров...", "Подключаемый_ВывестиНоменклатуру");

КонецФункции

Если нужно, то прописываем обработчик, который срабатывает после того, как клиент ответил боту верной командой. Обработчик должен быть в модуле объекта и иметь два входных параметра, например, как в демо:

Процедура Подключаемый_ВывестиНоменклатуру(Чат, Шаблон)

    ОтправитьСообщениеВЧат(Чат.ИдЧата, 
    "Арт: 123456, Чайник Электролюкс; цена: 1 200 руб; на складе: 12 шт,
    |Арт: 12223, Холодильник Хайер; цена: 45 000 руб; на складе: 4 шт
    |Арт: 54656, Телевизор Самсунг; цена: 110 000 руб; на складе: 2 шт");

КонецПроцедуры

Чтобы сделать вложенный ответ, используем тот же метод НовыйОтветБота(), но только в качестве первого параметра передаем результат родительского метода, например, как в демо:

// Родительский ответ
ОтветПоНоменклатуре = НовыйОтветБота(НовоеСообщение, "1", "Выводим 
    список товаров...", "Подключаемый_ВывестиНоменклатуру");

// Вложенный ответ
ОтветМенеджер = НовыйОтветБота(ОтветПоНоменклатуре,, "Хотите связаться с менеджером (Да/Нет)?");

Чтобы прописать глобальную команду, используем метод НовыйГлобальныйОтветБота() и первым параметром в него передаем переменную КоллекцияГлобальныхШаблонов. Пример:

Функция ПодготовитьШаблоныСообщений(КоллекцияШаблонов, КоллекцияГлобальныхШаблонов)

    НовыйГлобальныйОтветБота(КоллекцияГлобальныхШаблонов, "Выход", "Работа с чат ботом завершается...", "Подключаемый_ВыключитьЧатБот");

КонецФункции