Перейти к содержанию

Как защитить номер от бана?#

Блокировку устанавливает WhatsApp. Блокировка учетной записи WhatsApp не зависит от нашего сервиса.

Параметры, влияющие на устойчивость номера от блокировки:

  1. Возраст номера
  2. Коэффициент ответов
  3. Команда STOP
  4. Обращение по имени
  5. Вопрос в первом сообщении
  6. Короткие сообщения
  7. Настройка инстанса

1. Возраст номера (прогрев номера)#

Чем дольше номер зарегистрирован в WhatsApp, тем он более устойчив к блокировке. Если вы только что зарегистрировали новый номер, то он наиболее уязвим, рекомендуем начинать прогрев только на следующие сутки после создания аккаунта WhatsApp. Вам требуется быть особенно аккуратным первые 10 дней работы номера. Вы должны постепенно "прогревать" номер.

В течение первых 10 дней работы номера:

  • производить связывание аккаунта через 24 часа, подробности в новости

  • не отправлять сообщения через инстанс и не создавать группы сразу после подключения, рекомендуется начинать отправку сообщений на следующий день

  • не более 20 новых получателей в сутки

2. Коэффициент ответов (соотношение отправленных и полученных сообщений)#

Идеальным является случай, когда клиенты пишут вам первыми и добавляют вас в контакты. Однако, в большинстве случаев не получается добиться такого сценария. Часто требуется начинать диалог первым. Если вы много отправляете сообщений и в ответ не получаете ни одного ответа, то вы рискуете получить бан. Стремитесь, чтобы на 100 отправленных сообщений приходило хотя бы 30 ответных сообщений от клиентов (30%). В этом случае, при 30% ответов, можно считать, что номер не рискует.

3. Команда STOP#

У клиента всегда есть возможность забанить ваш номер, если вы будите ему докучать. Однако, если вы в конце рассылки добавите фразу "напишите stop, чтобы отказаться от наших рассылок", то клиенту будет удобнее написать "stop", чем отправлять жалобу в WhatsApp. Так вы отсеете недовольных клиентов и сохраните свой номер, а заодно повысите коэффициент ответов.

4. Обращение по имени#

Первый контакт с клиентом очень важен. Постарайтесь обращаться к клиенту по имени. Так Вы повысите конверсию ответов от клиентов. Дополнительно Вы делаете каждое сообщение уникальным, что положительным образом сказывается на устойчивости номера от блокировки.

5. Вопрос в первом сообщении#

В самом первом сообщении запрашивайте явным образом разрешение на отправку сообщений клиенту. Здесь важно добиться того, чтобы клиент вступил в диалог с вашим номером (ботом) и хотя бы что-то ответил. Так вы добьётесь хорошего соотношения коэффициента ответов и отсеете клиентов, настроенных негативно.

Перед отправкой сообщения рекомендуем сделать диалог вида:

Андрей, добрый день! Вы хотите получить электронный чек от предприятия "Моя Компания"?

Ответ: Да

Чек

6. Короткие сообщения#

Вместо одного громоздкого сообщения отправляйте несколько маленьких сообщений. Такой стиль более похож на реальное общение, чем на автоматизированную рассылку.

7. Настройка инстанса#

  • Перед подключением телефона к инстансу необходимо с помощью метода showMessagesQueue убедиться в отсутствии очереди, если очередь есть, с помощью метода clearMessagesQueue её необходимо удалить.

  • Увеличить интервал отправки сообщений из очереди в личном кабинете или через метод SetSettings до 10000.

    использование 500мс при отправке сообщений в разные чаты признак автоматизации

Ниже приведены сценарии по степени риска блокировки#

(идеально) Вас никогда не забанят:#

  • клиенты пишут вам первыми
  • клиенты добавляют ваш номер в контакты
  • клиенты могут написать stop, чтобы отписаться

(рекомендуется) Минимальный риск блокировки#

  • вы пишите первыми, постепенно наращивая базу клиентов на номере
  • при первом контакте с клиентом запрашиваете у него разрешение на общение
  • вы обращаетесь к клиенту по имени, персонализировано
  • на 100 отправленных сообщений вы получаете не менее 30 входящих сообщений от клиентов
  • клиенты всегда могут написать stop, чтобы отписаться

(не рекомендуется) Максимальный риск блокировки#

  • номер зарегистрирован менее 10 дней назад
  • вы пишите первым
  • сообщения однотипные, без персонализации
  • большое количество получателей
  • ответов от клиентов нет
  • шлете рекламу, в которой клиент не заинтересован (спам)