Перейти к содержанию

Снизить риск блокировки в WhatsApp: ключевые правила#

27 декабря 2023 г.

Рассылка в WhatsApp

Бизнесу необходимо взаимодействовать с клиентами, доносить до каждого объявление о новых акциях и скидках. Для этого идеально подходит рассылка сообщений. При этом, из-за жёсткой политики борьбы со спамом, WhatsApp банит до двух миллионов аккаунтов из-за нежелательной рассылки сообщений каждый месяц. О том, какие есть правила массовой рассылки сообщений и как снизить риск блокировки аккаунта, читайте в нашей статье.

Рекомендации от WhatsApp#

На официальном сайте WhatsApp указано, что обмен сообщениями между пользователями – “конфиденциальный процесс”. Команда разработчиков мессенджера создала рекомендации, которые стоит соблюдать для снижения риска получить бан при рассылке и набор действий, которые стоит избегать “для обеспечения безопасности платформы и пользователей”.

  1. Отправлять сообщения тем, кто первым написал вам. Например, если клиент нашёл ваш номер в WhatsApp на внешних ресурсах и сам отправил первое сообщение.
  2. Перед добавлением пользователя в группу, следует получить его согласие в личном чате. А также уважительно относиться к пользователям, которые решили покинуть группу.
  3. Если Вы владеете группой, настройте возможность блокировать отправку сообщений другими пользователями. Группу могут заблокировать, если сообщение от участника получить много жалоб других участников группы.
  4. Постарайтесь не пересылать сообщения, если автор сообщения неизвестен или есть сомнения в правдивости сообщения. WhatsApp старается предотвратить распространение ложной информации.
  5. Рекомендуем не отправлять сообщение более чем 200 клиентам в сутки.
  6. Рассыки по большим базам лучше распределять на несколько номеров.

Чего следует избегать#

На сайте WhatsApp также указаны действия, которые повышают риск блокировки аккаунта.

  1. Отправка нежелательных сообщений. WhatsApp старается бороться с отправкой сообщений, если пользователь в чате попросил больше не писать ему.
  2. WhatsApp не рекомендует использовать автоматические рассылки и шаблонные сообщения. Мессенджер использует технологии машинного обучения и отслеживает жалобы от пользователей на спам.

    Далее мы расскажем, как сделать рассылку сообщений более живой.

  3. Не стоит делиться контактами пользователей без их согласия. А также не стоит отправлять сообщение контактам, которые были получены из нелегальных источников.
  4. На официальном сайте советуют избегать автоматического сбора информации о пользователях в WhatsApp, если пользователь не давал разрешения на сбор, хранение и использование его личных данных (номер телефона, фотография профиля и статус в WhatsApp).

Блокировка от WhatsApp

WhatsApp гарантированно блокирует за спам (реклама, которая не интересна пользователю), мошенничество или угрозу безопасности пользователей мессенджера.

Рекомендации от Green API#

Соблюдение рекомендаций WhatsApp и работа по правилам платформы это основа, но и она не гарантирует, что ваш аккаунт не будет заблокирован. Команда Green API разработала ряд своих рекомендаций, которые помогут снизить шансы на блокировку аккаунта, помимо основных рекомендаций от разработчиков мессенджера. А также поможет сделать отправку сообщений более разнообразной и выстроить экологичное общение с клиентами.

“Возраст” номера#

Наиболее устойчивые к блокировке номера – это номера, которые зарегистрированы в WhatsApp давно. Чем больше “возраст” регистрации номера телефона в мессенджере, тем меньше шансов, что его заблокируют.

С новых номеров рекомендуется начинать отправлять сообщения только через сутки после регистрации. Для нового номера наибольший риск получить бан в первые десять дней.

После регистрации, новый номер рекомендуется привязывать к веб-версии WhatsApp только через 24 часа. Также в первые 10 дней не рекомендуется отправлять сообщения через инстанс и не создавать группы. А начинать отправлять сообщения только на следующий день после подключения к инстансу.

В наиболее рискованное время для нового номера не стоит отправлять сообщения более чем 20 новым контактам в сутки.

Соотношение отправленных и полученных сообщений#

Идеальным развитием событий будет: если все клиенты будут писать вам первыми. Но если требуется начать диалог с клиентом самостоятельно, стремитесь к статистике – на 100 отправленных Вами сообщений, 50 клиентов Вам отвечают. При соотношении 50 % ответов на рассылку, номер имеет существенно ниже шанс на блокировку.

Команда STOP#

Клиент может отправить жалобу на слишком активную рассылку. Если таких жалоб будет много, WhatsApp автоматически забанит аккаунт. В таком случае, дайте пользователю возможность остановить вашу рассылку любой фразой в чате. К примеру, в конце сообщения, при рассылке добавьте: “Напишите слово “Stop”, чтобы отказаться от рассылки”. К тому же это повысит соотношение полученных ответов от пользователей.

Команда стоп

Обращение по имени#

В рассылке обращайтесь по имени клиента. Так вы сделаете каждое сообщение уникальным, что повысит шансы не получить бан от WhatsApp. И может увеличить конверсию ответов от клиентов.

Вопрос в первом сообщении#

В текст первого сообщения можно добавлять вопрос. Для этого идеально подойдёт запрос разрешения на отправку сообщений клиенту. Так будет легче начать диалог с клиентом, можно будет получить от него ответное сообщение и быстро определите лояльных клиентов.

Короткие сообщения#

Лучше отправить несколько коротких сообщений, чем одно длинное. Такой способ общения больше похож на общение между двумя людьми, чем на машинную рассылку.

Настройки инстанса#

Перед тем, как подключить номер к инстансу, стоит убедиться, что в очереди нет сообщений с помощью метода showMessagesQueue. Если в очереди окажутся сообщения, их необходимо будет удалить методом clearMessageQueue. Интервал отправки сообщений из очереди следует увеличить до 15000 миллисекунд.

Настройка инстанса

Яркий маркер автоматизации отправки сообщений – интервал 500 миллисекунд.

Прогрев номера#

Обращайтесь к клиенту с просьбой добавить номер, с которого планируете отправлять уведомления о новых скидках и акциях, в его список контактов.

Проводите рассылку среди клиентов, только в случае, если у вас уже состоялась переписка с ним.

Ключевые слова в сообщении#

Используйте ключевые слова, подходящие под сферу деятельности, предоставляемые услуги и побуждающие клиента к действию. Применяйте глаголы прямого действия: “Если у вас возникли вопросы по ремонту вашей техники, не стесняйтесь писать нам”.

Применяйте ключевые слова, чтобы оказать клиенту помощь: “Если вам требуется консультация по выбору продукта, напишите нам слово “Консультация”.

Призывайте клиента делиться обратной связью об оказанных услугах, покупках или опытом обращения к вам: “Оцените нашу продукцию и напишите отзыв с тегом “Отзыв”.

Присылайте сообщения с интерактивными запросами: “Пройдите на наш опрос о продукции. Для этого отправьте в чат сообщение со словом “Опрос”.

Уведомляйте клиентов об акциях и скидках с помощью ключевых слов: “Хотите узнать подробности о нашей новой акции? Пришлите нам слово “Акция”.

Ключевое слово

Скорость рассылки#

Отправляйте одно сообщение не чаще чем раз в минуту.

Не оставляйте рассылку включённой дольше чем на 8 часов в сутки.

Не запускайте рассылки чаще трёх дней подряд.